Заговор как влиться в новый коллектив

Начну с того, что работу менять я никогда не любила, но иногда все же приходится. Бывают сокращения, бывает просто жажда новой деятельности — думаю, каждый человек рано или поздно с заговор как влиться в новый коллектив сталкивается.

И самое трудное с новой работой — вовсе не новая должность, обязанности, или что-то подобное. Я по натуре человек общительный, и проблемы с коллегами мне неведомы, но время, проведенное в декрете с малышом, возвело между мной и прочими сотрудниками словно какой-то барьер. Я нервничала, не знала что делать, и в конце концов я решила разобраться, как адаптироваться в новом коллективе. Поиски привели меня к подруге — она по специальности психолог в области управления, и смогла дать мне несколько ценных советов о том, как влиться в новый коллектив и посоветовала пару хороших книг по этой теме. Первое впечатление производится только один раз.

Это стало моей золотой истиной, и я детально продумала, как пройдет мой выход на работу. Первое впечатление люди формируют буквально за одну-две минуты общения, поэтому важно уделить внимание своему внешнему виду, душевному настрою и поведению. Внешний вид должен соответствовать принятому официальному или негласному дресс-коду. На собеседовании я была в пуловере и узких брючках, но заметила, что девушки поголовно ходят в костюмах. Отыскав в закромах своего гардероба подходящий пиджачок и юбку, я мысленно поставила галочку — вопрос с внешним видом в целом решен.

Внутренний настрой пришлось прорабатывать детально. Изначально мне казалось, что новая компания — дружный коллектив, а я в нем буду чужой. Но потом поняла — меня уже одобрили. Одобрил мой новый руководитель, одобрил специалист по HR. Значит на самом деле я — одна из них, и если вести себя правильно, то вопрос о том, как адаптироваться в новом коллективе, отпадет сам собой.

Специалисты по HR все чаще и чаще используют хороший метод адаптации под названием Welcome-тренинг. Как правило, этот тренинг длится от пары часов до нескольких дней, в ходе которого новый сотрудник успевает познакомиться с компанией, со своими коллегами, и поближе узнать весь рабочий процесс. Одним из плюсов этого метода является возможность выстроить контакт между новичком и каждым его коллегой. Мне понадобилось немного времени, чтоб сформулировать основные правила поведения. Не стоит строить из себя весельчака, но открытая улыбка и располагающий внешний вид помогут сблизиться с коллегами довольно быстро. К новичкам относятся с некоторым подозрением — я это помню еще по себе, когда в наш дружный коллектив приходили новые сотрудники, все испытывали некоторую неловкость. Так вот, неловкость — абсолютно нормально.

Настороженность, которой встречает новичка коллектив, тоже в порядке вещей. Через несколько дней это сходит на нет. Возможно, в новом коллективе приняты панибратские отношения. Возможно, в свободное от работы время весь коллектив увлекается сплетнями.

Не стоит реагировать на что-то остро, в самом крайнем случае можно улыбнуться и вежливо спросить о том, что ввело в недоумение — действительно ли здесь так принято. Каждому монастырю — свой устав. При смене работы больше всего проблем возникает в тех случаях, когда новичок пытается критиковать сработавшийся коллектив. Не исключено, что в чем-то он и прав, но есть и другой аспект — новичок не имеет достаточного авторитета и уровня доверия для того, чтоб его критика была воспринята адекватно. Любопытство и жажда знаний еще никому не помешали. Новичок имеет право задавать вопросы — даже если он хороший специалист, есть определенная специфика работы в этой компании, и всегда можно что-то спросить.