Влюбленные приметы

Девушка, которая, выходя из дому, забудет глянуть на север, рискует остаться старой девой. Если до свадьбы жених и невеста сфотографируются вместе, их помолвка будет расторгнута. (Повсеместно). Если нарвать тысячелистника с могилы мужчины и на ночь положить под подушку, возлюбленный явится тебе во сне. (Девоншир). Существуют и другие любовные гадания, связанные со стихами, которые произносятся в новолуние.Одно из наиболее распространенных суеверий, которое все еще популярно в отдаленных уголках страны, гласит, что к девице, которая прочтет весь текст свадебного богослужения, никто не посватается.Еще два очень распространенных обычая были описаны Хэллиуэллом. "Две молодые незамужние девицы должны уединиться в комнате с полуночи до часу ночи, не произнося ни слова. За этот час каждая из них должна взять со своей головы столько волосков, сколько лет ей от роду и сложить их в сундук с бельем вместе с некоторым количеством травы "true-love"; и когда часы пробьют один раз, каждая девица должна сжечь свои волосы; при этом в комнате появится суженый, обойдет вокруг и исчезнет. Это случится с обеими девицами, но ни одна из них не увидит чужого суженого".Еще один обычай упоминается во множестве источников.Если незамужняя женщина накануне дня летнего солнцестояния будет поститься, а в полночь постелит чистую скатерть, поставит на стол хлеб, сыр и эль, а потом сядет ужинать - тот, за кого ей суждено выйти замуж, войдет в комнату, осушит свой бокал одним глотком, снова наполнит его, еще раз отхлебнет и выйдет из комнаты.В России вплоть до нашего времени повсеместно распространено то же поверье, связанное с фотографией: влюбленным нельзя фотографироваться вместе, иначе они никогда не поженятся (причем этот запрет касается только отдельной фотографии, на групповой портрет он не распространяется) .В студенческой среде существует еще одна интересная примета: своему возлюбленному нельзя вязать никакой одежды (свитер, шарф, шапку и пр.), иначе он уйдет к другой .Запрет на дарение ножа, как и всякого другого колющего или режущего предмета, бытует повсеместно и в современной России. Набор ножей и вилок, подаренный по незнанию новобрачным, предвещает молодым несчастливую семейную жизнь .Примеры русских народных гаданий о суженом приведены в статьях СВЯТОЧНЫЕ ГАДАНИЯ и ИВАНОВ ДЕНЬ*(в том числе гадания с помощью трав, положенных под подушку), так как именно на эти дни приходится подавляющее большинство русских обрядовых действий, с помощью которых молодежь пыталась заглянуть в будущее. Отметим только, что практически все подобные гадания сопровождались произнесением определенных сакральных слов (заговоров)(ср. английские "любовные гадания, связанные со стихами").В ряде традиций девушки гадали о своих суженых и под праздник Покрова Св. Богородицы (14 октября). "В некоторых местах накануне этого праздника гадают. Гадающая девушка должна накануне праздника испечь небольшой ржаной хлеб и "обделить", т. е. измять и отрепать пучок льна. Вечером хлеб и лен относится гадающею в овин и ставится на колосники (положенные горизонтально жерди, на которые ставят для просушки снопы хлеба) со словами: "Мой суженый, мой милый, приходи сегодня в ригу на работу, насмотрися, из окошка покажися". Потом девушка должна дожидаться появления суженого, стоя посредине гумна. Он должен показаться в окне, в которое бросают снопы в овине; говорить с ним ничего не надо. Когда ударят к утрене, то хлеб и лен нужно взять обратно домой и хранить. Обыкновенно же гадающие девушки трусят оставаться ночью в пустом овине, а, положив хлеб и лен на колосники, уходят домой спать; когда же раздастся благовест к утрене, то идут и уносят хлеб и лен. Конечно, суженого они уже не увидят, но за то такой хлеб и лен имеют чудодейственную силу привораживать сердца. Если девушка захочет приворожить парня, то должна дать ему съесть кусочек хлеба и положить в карман нитку из вороженого льна, при условии, чтобы тот ничего не подозревал, иначе ворожба не подействует" . (Ср. гадание, с помощью которого английские девушки пытались увидеть своих суженых "накануне дня летнего солнцестояния").В русских деревнях и сегодня народ повсеместно сохраняет глубокую веру в то, что любого человека можно как приворожить, так и створожить. "Наведение любжи" считается разновидностью порчи: "Любжу сделают, а человек болеет - отхаживать надо, эта любжа в порчу переходит" . Если привороженного человека вовремя не отчитать, то он может, по народным понятиям, даже умереть.В качестве средств, с помощью которых "наводят (или отводят) любжу", используются многочисленные заговоры и разнообразные магические действия с широким кругом предметов и животных."Любовь приворожить.36 [Над водой приговаривают, а водой поят любимого человека] . Как без воды нельзя жить, так бы раб Божэй не мог без меня жить.37. (Оторвут кусок глины с печи и приговаривают к печине). Как эта печь сохнет, так бы рабица сохла, в сижанке не засиживала, а гулянке не загуливала, днем бы на уме, а ноцью видеусе бы во сне. От веку по-веки.38 [Вертят мутовкой под окошком или под дымником около печки]. Как мутовка скетсе и вьетсе, так бы моя милашка скалась и вилась, не могла бы без меня не жить, не быть, не минуты миновать и часу часовать, не ночи ночевать. Домой приходи.39. (Хлибця возьмёш и положиш в рукомойку. Коуды будёш умыватьсе водой с хлибця, приговаривай). Как без хлеба, без соли, без воды и без огня нехто не может жить, так бы раб" Божэй без меня не мог жить...44. (По утру, по деветь утроф, збирай воду с лиця в посудину, хош капельку, и подай воду в чаю или в вине кому надоть). Как я без етово сну не могу не жить, не быть, так бы раба Божья не могла без меня не жить, не быть...47. ("Штобы человек без человека не мог жить, а любил друг друга"). Стану я, раб Божэй, Денис Иванович, благосло-весь, пойду перекрестесь из ызбы дверьми, из двора воротыма, в чистое поле заворыма. Идёт мне на стречу двенацеть братьей, двенацеть ветроф, двенацеть вихорёф. Я тринацетому ветру помолюсь и покорюсь верой и правдой. Сойми с меня тоску тоскучу и горю горючу. Снесите тоску тоскучу и горю горючу по избам, по богодельням, по тюрьмам, по тюремшшикам. Несите, не уроните в черно-зыбучие грези, если уроните, черно-зыбучие грези высохнут. Снесите к такой-то рабице, она штобы без меня не могла жить, не быть, не дней дневать и не ночи коротать, не в день при соньце, не в ночь при месяцю, не на ветху, не на молоду, не на ушшербу месяцю. Пойду я на святой окиян-морё и к белой рыбе шшуке, штобы белая рыба шшука мои слова могла содержать, штобы их нехто не мог бы достать. Моим словам ключ и замок. Хто из белой рыбы шшуки достанет, тоуды мои слова попортятсе. Штобы дуть, не сдуть, и мыть, не смыть [Аминь не говорят]...Любовь отворотить.51. Стану не благословесь, пойду не перекрестесь из ызбы не дверьми, из двора не воротыма, а окладным бревном, в чистое поле не заворыма, под западную сторону. Под западной стороной стоит столб смоленой. Спод эфтого столба текёт ричка смоленая. По эфтой ричке плывёт струб смоленой. В эфтом струбе сидит чёрт да чертуха, нарозно лицями, в одно место горбами, и думы не думают, совету не советуют. Так бы и раб Божэй с рабой Божьей думы не думали и совету не советовали. В век по-веки, от ныне довеку. (Аминь не надоть).52. (В воду говорят). Чёрт идёт горой, а водяной - водой, бьютсе, дерутсе в смертные раны, в кровянные язвы. Чёрт сидит с чёртухой, в одно месте хребтами, не в одно место лицями, три года слова не говорят, три года любови не творят. От веку по-веки, от ныне до-веку...54 [С двух гор, между которыми находится вода, берут немного песку, по три раза, и воды; водой умывают или дают из нея пить]. Как гора с горой не сходитсе, так бы раб Божэй с рабой Божьей не" сходились".Любовная магия считается традиционным занятием ведьм и иногда - знахарок. Подарить своему жениху нож - знак того, что ты хочешь расторгнуть помолвку.Но если он не примет подарка, с ним случится несчастье. Чтобы узнать, кто твой суженый, приди к церкви накануне Валентинова Дня, и, когда часы будут бить двенадцать, обойди вокруг церкви, приговаривая: "Посеяла коноплю, посеяла коноплю. Кто меня любит, приходи боронить". И твой суженый явится перед тобой.