Сожжение теленка приметы

Сожги одного теленка, чтобы спасти все стадо. (Остров Мэн). Убей теленка, чтобы остановить ящур. (Повсеместно в Британии). Жертвоприношение теленка - остаток древней теории об очистительной жертве, способной остановить развитие инфекционных болезней среди скота. Эта теория была широко распространена во всех областях Британии с древнейших времен до начала XIX в.Ни один из сельскохозяйственных районов Англии не был свободен от этого суеверия; и порожденный им ритуал отличался крайней жестокостью, поскольку теленка (овцу, свинью или ягненка) обычно сжигали живьем.Сэр Дж. Фрэзер в "Золотой ветви" утверждает, что "обычай заживо сжигать одно животное, чтобы спасти остальных, очевидно, был распространен в Англии до конца XIX в."Хитчин в своей "History of Cornwall" сообщает, что около 1800 г. один фермер, потерявший много скота в результате эпидемии, разжег большой костер и, с помощью друзей, вилами загнал в огонь теленка и не давал ему выбраться оттуда, пока животное не сгорело живьем ради спасения остального стада.В Нортгемптоншире в то же самое время, сожжение теленка для прекращения ящура было повсеместно распространенной практикой. ("Пожертвуй одним ради счастья всех").Последний случай принесения теленка в жертву с целью отвести болезнь от фермерских лошадей и коров отмечен нами в 1928 г.Мэри Тревельян писала в "Folk Stories of Wales": "Я слышала от своего отца и деда, что в старину у народа был обычай бросать в костер теленка, если в стаде начиналась заразная болезнь."В 1886 г. Хендерсон сообщал о случае двенадцатилетней давности, когда в окрестностях Халтвистла (Нортамберленд) крестьяне сожгли живого быка, чтобы остановить развитие ящура. И мы сами еще помним те времена, когда аналогичные действия совершались на острове Мэн.Дойлиэл писал в "Darker Superstitions of Scotland": "Здесь (в Шотландии) среди невежественных людей до сих пор нередки случаи, когда кто-нибудь, потеряв много скота по вине ведьм, сжигает живого теленка, чтобы разрушить чары и сохранить остаток стада".Найти источник этого суеверия не составляет труда: это было сделано еще 200 лет назад. В отдаленных районах Корнуолла фермеры иногда говорили, что сожжение живого теленка смягчает гнев Господень, - и что этот обычай записан в Библии. При этом они имели в виду жертвоприношение Авраама.Однако это больше похоже на оправдание, чем на объяснение обычая. Нет никакого сомнения, что обычай этот, как и многие другие, упомянутые в этой книге, возник из суеверий, связанных с дурным глазом и колдовством.Убеждение, будто все болезни скота связаны с околдовыванием, было самым распространенным в народе мнением по этому поводу; и именно эта теория породила обычай "сжигать одного, чтобы спасти все стадо."Но каким же образом сожжение могло расстроить злые чары? Согласно учению о колдовстве, одним из двух способов. Во-первых, считалось, что лучший способ узнать, от кого исходит порча - это сжечь одно из больных животных на своем дворе - и колдун, наславший порчу, не замедлит явиться неподалеку.Во-вторых ( и это более важно), считалось, будто все, что случается с больным животным, случится и с ведьмой. Таким образом, если сгорит теленок, то сгорит и ведьма, и с ее смертью прекратятся ее злые чары.Леди Гордон в своих записях о суффолкском фольклоре сообщает, что около 1800 г. в окрестностях Ипсвича некоторые люди сочли весьма знаменательным тот факт, что одна "ведьма" сгорела живьем в своем доме в тот момент, когда сжигали околдованную ею овцу. От ведьмы остались только руки и ноги - и от сгоревшей овцы остались только четыре ноги. Ведьму звали Грэйси Петт. Позднее ее случай был описан в "Philosophical Transaction" как пример спонтанного самовозгорания. Таким образом, сожжение живого теленка имеет то же самое происхождение, что и сожжение живой ведьмы.P.S. Следует заметить, что и по сей день для прекращения эпидемии ящура убивают и сжигают животное, которое было предполагаемым источником заразы.