Семена (время и сев) приметы

Если рядовая сеялка проходит поле из конца в конец, не посеяв ни единого зерна, кто-нибудь, имеющий отношение к ферме, умрет до конца года. Во многих областях мира сев семян сопровождается выполнением определенных обрядов и служб, направленных на умилостивление Духа Зерна.В районе Ру (Суссекс) каждый день во время сева на поле брали пирог и бутылку вина для того, чтобы сеятели промочили себе горло и, не стесняясь, отрезали по куску от пирога.В Херефордшире и Глостершире на Крещение совершалось "благословение" зерна. На поле, засеянном зерном, зажигали 12 маленьких и один большой костер, а батрачки, работающие на фермера, плясали вокруг них.Г-жа Элла Мэри Ледер ("Folklore of Herefordshire") утверждает: "Они полагают, что без этого празднества не будет урожая".Церемонии,схожие с описанной выше, проводились и в некоторых других графствах, но, как правило, не на полях.Это довольно любопытно, поскольку в Курляндии, когда семена были посеяны, жена фермера обычно варила свиной филей, привязав к нему хвост, а затем отсылала его на поле. Сеятель съедал филей, а хвост втыкал в землю на поле. Согласно старому поверью, это гарантировало, что колосья на стеблях вырастут размером со свиной хвост.В Германии во время сева ячмень и лен сеяли слабые и болезненные дети, поскольку считалось, что после этого они вырастут такими же высокими и крепкими, как лен или ячмень.В Эстонии во время сева в центре участка земли, который нужно засеять, сажают ребенка и оставляют его там, пока все поле не будет засеяно. Считается, что после этого ребенок "пойдет в рост", подобно посеянным семенам. Это единственное известное нам суеверие, которое предполагает, так сказать, "обратную связь".С незапамятных времен сев зерновых сопровождался обрядами, направленными на умилостивление духа зерна или "матери зерна". И в большинстве стран, включая Британию, этот метод заключался в "смыкании" жатвы и нового сева.Например, в некоторых районах Англии последний сноп пшеницы, сжатый на ферме, хранился до следующей весны, и его зерно перемешивали с первой партией посевного зерна. Считалось, что таким образом обеспечивается богатый урожай.В Саксонии и среди славян существовало точно такое же суеверие. В Трансильвании к последнему снопу привязывают живого петуха, а затем его убивают. Мясо выбрасывают, а шкуру и перья прячут, а затем разбрасывают по пашне как раз перед весенней вспашкой.Насколько древним является обычай поклонения Матери зерна, установить сложно. Матерью зерна древних греков, у которых существовал схожий обряд, была Деметра, олимпийская богиня плодородия, урожая и вообще растительности. Критяне называли Деметру Матерью зерна. Однако, вероятно, еще до Деметры существовала шотландская или, вернее, гэльская Мать зерна.Существует, конечно же, и брачное суеверие, связанное с севом. В Шотландии и Ирландии в День Всех Святых девица выходит и засевает коноплей девять рядов вспаханной земли, говоря при этом: "Сею-сею коноплю, суженый-ряженый, приходи боронить". Если вслед за этим она повернется назад через левое плечо, то в темноте увидит фигуру своего будущего мужа.