Пьянство приметы

Чтобы излечить мужа от пьянства, подбрось ему в питье живого угря. Насколько мы понимаем, вся эффективность лечения здесь заключается в шоке, который случится с супругом, когда он увидит в бутылке живого угря. Ведь это похлеще розовых слонов!Однако вышеупомянутый супруг может избежать шока, если съест жареные свиные легкие и не опьянеет, в связи с чем его жене не придется добывать живого угря.Сван ("Speculum Mundi") сообщает, что "совиные яйца, вылитые в кубок пьяницы, подействуют на него столь сильно, что он тотчас перестанет пьянствовать и сделается трезвенником". В Испании аналогичное поверье связано с аистиными яйцами.В русской фольклорной традиции причиной пьянства (как и любой иной страсти, в том числе и любовной) считается порча. Существуют и специальные заговоры, "чтобы испортить человека, обратив его в пьяницы:Берут червей, зарождающихся в пустых винных бочках, высушивают их и кладут в вино, над которым читают следующее:Морской глубины царь, пронеси ретиво сердце раба (имя рек) от песков сыпучих, от камней горючих; заведись в нем гнездо оперунное. Птица Намырь взалкалася, во утробе его взыгралася, в зелий, в вине воскупалася, а опившая душа встрепыхталася; аминь.Начитанным вином поят того, кого хотят испортить" .Если, согласно народным представлениям, человека можно испортить, превратив в пьяницы, то его можно и отговорить. Для снятия "винной порчи" читают заговоры "от запоя и похмелья":"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Хмель и вино, отступись от раба Божия (имя рек) в темные леса, где люди не ходят, и кони не бродят, и птица не летает. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа (дважды). Хмель и вино, выходи на быструю воду, по которой воды люди не ездят, от раба Божия (имя рек); хмель и вино, пойди на буйные ветры - которой ветер по дальности ходит. Во имя Отца и Сына и святаго Духа (дважды). Зайди это вино за холмы и горы. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Привяжись к лихому человеку, который на (имя рек) лихо Думает, к тому привяжись, который добра не сделает, от меня во веки отвяжись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь" ."Как покойник лежит - ни рукой, ни ногой, ни буйнбй головой, не растворяютца у него уста, не раскрываютца его очи ясные, и руки не отходят от ретивого сердца, от покойника пахнет и несет духом, - так бы этого человека отворачивало от вина не на год годущий, а на век векущий".Произнесение заговоров могло сопровождаться различными магическими действиями."Живую щуку сажают в тус или бурак с вином и настаивают 12 дней; щука дает много слизи, и настой протухает. Им поят пьяницу, приговаривая:Как щука не терпит вина, такожь бы не терпел его раб Божий" .(Ср. английский способ излечить пьяницу - подбросить "в питье живого угря").В качестве средства от пьянства могут применяться следующие действия: "Ловят "зыкового" овода, т. е. овода, недавно вылезшего из коровьей шкуры, и бросают его в бутыль с водкой; так он и остается в бутыли, покуда совсем размякнет.Дают водку, настоянную оводом, самым отчаянным пьяницам, которые пьют "горькую"; от этого будто бы пьяницы перестают пить и чувствуют даже отвращение к водке...Для мужчины надо достать овода с вола, а для женщины - с коровы" .Широко распространенным средством от пьянства в русских деревнях вплоть до наших дней считаются веревочки (тесемочки), которыми были связаны руки покойника, когда его обмывали. Эти тесемочки кладут пьянице под подушку.Точно так же "вода, которой обмывали покойника, считается верным, но опасным средством от запоя. Даже кормят пищей, приготовленной на этой воде.По этому случаю рассказывается следующая легенда:"Одна женщина, желая вылечить своего мужа от запоя, напоила его этою водою. Вскоре муж попросил есть. Она накормила его пищей, приготовленной также на этой воде. Всю поданную пищу мужик съел с необыкновенною жадностью, а насытиться не мог и стал просить еще и еще...Съевши все, что было в доме, он принялся грызть свою жену и с таким остервенением, что не успели на ее крики сбежаться соседи, как она уже была загрызена своим мужем" .Смерть от алкоголизма у деревенских жителей считается большим грехом и "опойцев" приравнивают к самоубийцам. Чтобы пить и не пьянеть, возьми три свиных легких и поджарь их. Кто съест их вечером, попостившись перед тем целый день, на следующий день совсем не опьянеет, как бы много он ни пил. (Уэльс).