Приглашение на свадьбу приметы

Иначе выглядит ритуал приглашения на свадьбу. Свадьбы посещались менее охотно, чем похороны: ведь за похоронами следовал поминальный ужин для всех присутствующих, тогда как на свадьбе каждый гость должен был приготовить какой-нибудь подарок для молодоженов.Такой обычай был распространен в некоторых районах Уэльса и Северной Англии. В Шотландии подобный обычай назывался "грошовой свадьбой".Больше всего гостей приглашали бедняки, желавшие "заложить фундамент" нового хозяйства. Молодожены приглашали профессионального шафера которого называли(в Уэстморленде и Камберленде) "birler": во время танцев он должен был проследить, чтобы все гости сделали свой вклад в сумму денег, собираемую молодым "на обзаведение".Обычной формой приглашения была рассылка пригласительных. Пример такой пригласительной открытки есть в "Gentleman"s Magazine" за 1789 г.:"Вознамерившись вступить в законный брак, приглашаем- Вас в четверг, сентября 20-го дня, принять участие в скромной, но приятной вечеринке по случаю сего события. Покорнейше просим не отказать и всемилостивейше почтить нас своим присутствием,остаемся вашими покорными слугами,Вильям Джонс, Энн Дэйвис.NB: Отец жениха (Стивен Джонс) и тетушка невесты (г-жа Уильямс) заранее благодарят за все знаки Вашего расположения, каковые будут оказаны нам в этот день".Зачастую на свадьбах дарили суммы около сотни фунтов. В сельских районах свадебные подарки колебались от лошади или коровы до теленка, полукроны или шиллинга.Мы подозреваем, что этот обычай жив до сих пор, хотя и не в столь откровенной форме, как в былые времена, когда скрипач призывал свадебных гостей: "Подходите, не скупитесь, гости дорогие: у нашей невесты нету tocher (приданого)"; но приглашения на свадьбу и сегодня подразумевают некоторые пожертвования "для украшения дома новобрачных".Может быть, корень этого обычая - в древнем саксонском слове "biddan", от которого произошло английское "bidding" (приглашение) и которое значит "просить" или "умолять"?В крестьянской России свадьба представляла собой многодневную церемонию, состоящую из множества различных обрядов. Свадебный пир являлся кульминационным эпизодов протяженного свадебного действа. К созыванию гостей относились с большой серьезностью и ответственностью. В сведениях, собранных по русскому свадебному обряду в начале XX века, сообщается, что в приглашении на свадьбу "руководствуются порядком старшинства, и порядок этот соблюдается строго. Сначала едут к крестному отцу и матери, которые, по обычаю, должны быть и венчальными отцом с матерью, затем к старшим братьям, сестрам, теткам и дядям и другим членам рода.Особенно торжественным бывает приглашение родных со стороны жениха в сопровождении дружки. Дружка - это самое главное действующее лицо во всех свадебных церемониях. Без него не обходится ни одна свадьба, и за расторопным, толковым, находчивым дружкой присылают за 50-70 верст, нередко в другой уезд. На его обязанности лежит зазывание гостей, устройство церемонии свадьбы, наблюдение за порядком... [Ср. английский обычай приглашать на свадьбу "профессионального шафера"].Через правое плечо дружки повязан цветной кушак или белое полотенце, в правой руке непременно кнут. Жених с дружкой встают у порога, сняв шапки, дружка ударяет кнутовищем в притолку и держит к хозяевам такую речь:- Во всем дому, во всем пиру, в сей цесной, столовой, пировой беседы, в белокаменной палате, во новой горницы, во светлой светлицы - е (есть) ли наш (например) батюшка крестовой? Наш-то приехал князь молодой. Крестный-то батюшка мог стоять под крестом, просит таперцка стоять под венцом. Приехали звать, свадьбу играть, хлеба соли покухати, бела лебедя порухати, добрых рецей послухати. Просим со всим двором, оприць хором. А у нашего-то князя молодова про свово батюшку крестовова сорок вар пива варено, пятьдесят говяд повалено, кур, гусей, петушков-золотых гребешков повалено без сцету на кровати под самыя палати. Вошивое (вшивое), паршивое повыброшено, доброе повыбрано, в соку наварено, в масле нажарено. Говяд били, свежевали, роги, ноги под подлавицы бросали, малых ребят нанимали, штоб роги, ноги собирали, за окошецко бросали, нам простор оцышшали. А е малые робятки, тых на свадьбу приносите, старых старицков привозите. Старым старицкам дадим по рюмоцке, малым робяткам повесим по люлицке, нянькам да мамкам по дудоцке, штобы тиликали, играли, нас добрых гостей возвеселяли".Все это длинное приглашение говорится без перерыва, с незначительными паузами, во время которых дружка энергично ударяет кнутовищем о притолоку. Точно такая же процедура повторяется и у других родственников и начинается теми же словами: "Во всем дому, во всем пиру" и т. д. и т. д. Хозяева благодарят за приглашение, угощают дружку и жениха вином, а сами начинают справляться, чтобы участвовать в свадебном поезде. Гостей обыкновенно зазывалось очень много, потому что угощать их не дорого стоило.Каждый гость непременно что-нибудь вез из съестного - кто гуся, кто курицу, полсть свинины, озадок баранины, коровай хлеба, так что хозяевам приходилось тратиться только на водку..." .В настоящее время в ряде русских городских традиций в качестве свадебного приглашения рассылаются открытки, тогда как в деревнях практически повсеместно бытует приглашение устное: гостей на свадьбу ходят созывать или свахи, или же сами невеста с женихом.