Кража приметы

Там, где была совершена кража, сорви семь стебельков травы и отнеси их белой ведьме. Сколько царапин она сделает булавкой на этих стеблях, столько ссадин появится на лице у вора. (Девоншир). Поттер ("Grecian Antiquities", 1967) говорит о том, что "простолюдины, живущие во многих областях Англии, имеют достойный порицания обычай ворожить с помощью решета и ножниц".Ворожба производилась следующим образом. Концы раскрытых ножниц втыкали в обод решета так, чтобы они распирали его с противоположных сторон. Затем двое гадающих (юноша и девушка или мужчина и женщина) уносили решето в темное место и держали его, просунув пальцы в кольца ножниц. Один из державших спрашивал: "Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, вопрошаю тебя, скажи мне, сделал ли это...", - и называл имена подозреваемых. Если имя было названо верно, сито падало на пол.Позже сито сменилось Библией и ключом (см. БИБЛИЯ}.Жители Херефордшира считали, что человек, носящий на своем теле жабье сердце, может украсть что угодно и его не поймают. Как-то раз один подозреваемый выдал себя, прошептав: "Все равно им меня не поймать. У меня на шее жабье сердце".Воры считали дурной приметой, если среди украденных вещей оказывалась колода карт. Вслед за этим непременно должна была последовать неудача. Причем считалось, что несчастья не избежать, даже если карты были украдены не нарочно, а, к примеру, случайно оказались в похищенном чемодане.Еще одной дурной приметой считалось обокрасть горбуна, будь то умышленно или неумышленно. После этой кражи неудачи должны были преследовать вора до самой смерти.И, наконец, пожизненное невезение угрожало тому вору, который ограбит церковь, в особенности если среди его добычи окажется потир.Способ "узнавания" вора по решету и ножницам был хорошо известен и в России: "Гадание на решете ... [применяется] при пропаже домашних вещей и животных. ... Сельских девушек отлучают от решета; гадание непременно должна совершать замужняя женщина...Ворожейки ... сеют этим решетом снег, потом вытрясают его при лунном свете. Такое решето, по рассказам поселян, имеет более действия.Способ гадания на решете совершается двояким образом. Берут решето, утверждают его на указательном пальце, вытягивают руку в сторону и потом начинают причитывать имена тех людей, на кого падает подозрение. Если при чьем имени посетитель и ворожея заметят, что решето повернулось, тот почитается вором.Второй способ гадания совершается несколько иначе. Наверху решета привязывают ножницы. Приглашают в свидетели двух посторонних человек. Эти свидетели ставят концы ножниц на своих средних пальцах. В это время ворожейка начинает причитывать: "Белый украл? Черный украл? Рыжий украл? Седой украл? Светлорусый украл? Темнорусый украл?" При каждом вопросе замечают: не завертелось ли решето. Если решето завертелось при вопросе: "Белый украл?" - то похититель есть белый человек" .В сельской России повсеместно была распространена вера в то, что "знающие" люди (знахарь, колдун, ведьма и т. д.) умеют "выводить" вора на воде (см. ВОДА).Наравне с верой в возможность "открыть" вора с помощью различных гаданий в России распространено убеждение, что с помощью магии его можно еще и наказать: "Когда в доме украдут что-нибудь, тогда берут остаток украденной вещи (например, лоскуток из материи, из которой сшито украденное платье) и замазывают в "цело" печи. Лоскуток будет там сохнуть и тлеть. Таким же образом будет сохнуть и тлеть вор, укравший вещь. В иных местах вместо лоскутка замазывают в "цело" печи живую мышь . Также можно наказать непойманного вора, поставив свечу "за обидящего" (см. СВЕЧА).Воры "заворовывают" на счастье в праздник Благовещенья, веря, что таким образом добудут себе удачу на весь год (см. БЛАГОВЕЩЕНЬЕ).Точно так же воры заворовывают в пасхальный день: они "употребляют все усилия, чтобы во время пасхальной заутрени украсть какую-нибудь вещь у молящихся в церкви, и при том украсть так, чтобы никому и в голову не пришло подозревать их. Тогда смело воруй целый год, и никто тебя не поймает" :В русском пантеоне Святых "Св. Иоанн Воин [празднование - 12 августа] считается покровителем воров, и ему молятся перед кражею" .