Гадюка приметы

Если отпустишь гадюку живой, с тобой случится несчастье. Если тебя укусила гадюка, убей ее и смажь рану ее жиром. Это не даст яду разойтись по телу. Повесь гадючью кожу на стропилах, и твой дом никогда не загорится. Однако если вы страхуете свой дом от пожара, гадючья кожа вряд ли поможет вам добиться снижения страхового взноса.Большинство британских суеверий, связанных с гадюками, происходят из тех районов Британии, где островки лесов перемежаются с открытыми равнинами, в частности из Нью Форест. Может быть, источник веры в противопожарные свойства змеиной кожи лежит в поверьях южноевропейских цыган, проникших в Англию около 1100 г.Когда-то существовал цыганский обычай - в Светлое Воскресенье класть в деревянную посудину с лечебными травами сухой змеиный скелет, к которому каждый из присутствующих должен был прикоснуться пальцами. Затем травы сжигались.После этого следовала церемония, которая якобы отгоняла от племени все зло. Огонь считался злом огненного Бога.Во многих районах Англии верили, что кожа, сброшенная гадюкой во время линьки, обладает свойством вытягивать шипы и колючки из человеческого тела. Этому поверью обычно сопутствовало мнение, будто гадюка боится осины, и удар осиновой палки способен убить гадюку, в то время как все прочее оружие против нее бессильно. Если змею ударить любой другой палкой, она не умрет до захода солнца.Среди пожилого населения современных русских деревень до сих пор бытует поверье, "будто гадюки и другие гады заползают внутрь человека, живут и размножаются в его желудке, откуда знахари умеют их выманивать" ."По поверью крестьян Купянского у., гадюки собираются на "Здвиженья" (14 сент[ября]) [в праздник Воздвиженья - 27 сентября по н. ст.] в гнезда на зимовку. Если одна из них тогда укусит человека, то остальные не принимают ее к себе, и она ищет случая быть убитой. И в других местах Малороссии верят, что "гадючи под чесного Хреста двигаются"; одна из них "с золотыми рогами". "Хто ci гадючи золоти роги мае, у того буде багато грошей и буде вин щасливий". По мнению малороссов, змей, встречающихся после 14 сентября [27 сентября по н. ст.], нужно убивать. Рассказывают, что осенью девушка шла и упала в глубокую яму, где было много змей; они, однако, не тронули девушки, которая всю зиму пролежала в яме, глодая камни. Весною вытащили девушку, и она поведала: Бог позволил жить гадам только до Воздвиженья, а потом они должны прятаться в землю. В названный срок змеи собираются в норах, обсуждают свои дела; гадюк, которые летом кусались, загрызают до смерти. Если же одна из них уйдет, то ей не найти зимовья, и она погибает от вьюги. Такие змеи сами ищут погибели, и человек, убивший после 14-го сентября змею, оказывает ей услугу. В ст. Ардонской (Терской обл.) существует поверье, что на Воздвижение опасно выходить в поле, так как тогда происходит "змеиное сдвижение": змеи сползаются вместе и совещаются о житье-бытье зимою. В этот день бывают змеиные свадьбы: самцы выбирают самок, спариваются и производят себе подобных. Кстати упомянем, что белорусы думают, будто у змеи рождается множество детенышей, но в живых остается не более десяти - остальных мать поедает. По мнению великоросов, змеи собираются на Воздвижение в ямы, и там появляется белый камень, который змеи лижут" .В отличие от приведенных выше английских поверий, однозначно предписывающих убивать гадюку (в случае укуса, а также первую встретившуюся весной), русские поверья об уничтожении змей достаточно противоречивы. "В Черниговском у. рассказывают: "Крестьянин убил большую гадюку и оттого заболел", а в Нежинском у. добавляют: "Убито! гадюки не кидай на виднощи - сонце плакатиме". Наоборот, в Каневском у. говорят: "Гадюку вбий, сонечко засинеться, выясниться" . В то же время в Алтайском крае в случае укуса "стараются убить змею и мажут ее кровью рану" . (Ср. английское поверье: "если тебя укусила гадюка, убей ее и смажь рану ее жиром. Это не даст яду разойтись по телу".) Повесь гадючью кожу над камином (chimbly), и это принесет тебе удачу. (Лестершир). Убей первую гадюку, которую увидишь весной, - и ты победишь своих врагов. (Распространено повсеместно).